Обзор палатки RedFox Hermit Fox

///Обзор палатки RedFox Hermit Fox
Палатка RedFох Hermit Fox

Строительство ветровой стенки вокруг палатки RedFox Hermit Fox. Поход на гору Командная, Чукотка

Предыстория начинается так: я искал кондовую однушку для конца лета на севере Чукотки, где обещали снег. Как оказалось, в интернет-магазинах России выбора таких палаток нет, в основном представлен fast-and-light. На RedFox Hermit Fox я наткнулся случайно. Обзор палатки на официальном сайте довольно скуп и, конечно, хвалебен. Нюансы представлены не были, но поскольку я с симпатией отношусь к компании RedFox, а так же отыскал положительные отзывы о палатке на сайте RISK.RU (тут и тут), а так же обладал дефицитом времени на дальнейшие поиски, палатку Hermit Fox заказал.

При первой же, тестовой, установке до путешествия по Чукотке, у  меня создалось ощущение, что проектировал палатку тот, кто в поход ни разу не ходил, и каким образом эта нелепость просочилась в модельный ряд уважаемого производителя, остаётся только гадать.

На основе этой модели, на самом деле, очень удобно рассказывать о том, на что следует обратить внимание при выборе палатки, так что тем, кто задаётся вопросом как выбрать палатку, этот обзор тоже может быть полезен. Посмотрите сами: ничего не придумано, я рассказываю о том, как есть на самом деле.

Палатка RedFOX Hermit Fox

Внешне палатка смотрится симпатично, да ведь?

Чехол для палатки узкий. На производстве палатка свёрнута идеально туго, если бы внутрь попал уголёк, он бы в алмаз превратился. На тундре, на снегу, короче в походе, сворачивать палатку до такой же плотности весьма геморрно. Особенно, если палатка мокрая. В итоге, чехол начал рваться в первые дни похода. Для того чтобы не нервничать при сборе, я перестал класть в него дуги, чтобы всё влезало.

Вообще, чехлы для палаток — это больная тема многих производителей, хотя чего сложного в том, чтобы сшить нормальный чехол я не понимаю: надо просто сделать его шире с возможностью утяжки после того, как палатка в него убрана! MSR, например, так шить может.

Палатка RedFOX Hermit Fox

Колышки пришли из 90-х. Круглые колышки проворачиваются в грунте, плохо держат и легко гнутся, когда их забиваешь в твёрдый грунт. Идеальные колышки имеют V образный профиль.

Оттяжки пришли из 60-х. Где вообще нашлась эта бельевая верёвка: толстая и тяжёлая? Из-за неплотного плетения, такая верёвка хорошо набирает влагу. Если вечером дождь, а ночью минус, эта намокшая верёвка превращается в кусок льда. А если даже и минуса нет, то утром возиться с намокшей верёвкой нет никакого удовольствия.

Регулятор длины оттяжек  неудобный. Нормальный натяг оттяжек происходит обычно так: оттяжка натягивается без фанатизма, втыкается колышек, если не втыкается, пробуется втыкание в другое место, а потом, с помощью нормального регулятора, оттяжка уже дотягивается до звона струны. Данный регулятор абсолютно неудобен для этого, проще его выбросить и навязать на оттяжке петелек, что я и сделал на репшнуре, который у меня был с собой.

Когда вы устанавливаете палатку в ПВД на берегу Волги, любимая вам наливает пиво, а на углях жарится шашлычок, всё будет збс. Но когда дует долбаный ветер под 10 метров, а в лицо летит снег или дождь, на улице минус, на руках толстые перчатки, и ты должен возиться с какой-нибудь мелочью, типа такого регулятора, всё становится очень не смешно!

Снаряжение для туризма должно обладать многими качествами, но самое важное из них — обеспечение безопасности! Если палатку невозможно поставить одной рукой без инструкции — это небезопасная палатка! Если палатку не может установить блондинка в своём первом походе — это плохая палатка! С установкой палатки Hermit Fox возятся даже опытные туристы, представляете!

Палатка RedFох Hermit Fox

Начинаем собирать палатку. В первый раз я палатку установил сразу без проблем, но плевался на протяжении всего этого процесса. Следующие разы бывало, что путался из-за того, что палатка не симметричная, и концы дуг должны устанавливаться каждая в свой угол внутренней палатки. При этом существенном нюансе, дуги и крепления дуг на палатке не промаркированы цветом, поэтому процесс установки может затянуться, если вы не угадаете.

Маркировка даже одной дуги решает проблему! Лучше, конечно, промаркировать разным цветом с 2-х сторон, тогда поиск соответствия будет происходить ещё быстрее. На необходимость цветовой маркировки производителю указывали, но он не услышал. Я промаркировал в походе лейкопластырем, когда пару раз пришлось палатку разбирать и собирать заново.

Палатка RedFOX Hermit Fox

Реализация способа крепления дуг к углам внутренней палатки рождает много вопросов.

Чем эта пластмассовая тонкая конструкция надёжнее простой стропы с металлическим люверсом? Посмотрите, как деталь крепится к стропе, которая пришита к палатке: тонюсенькой перегородочкой. Бррр.

Как не разбить эту пластмассу, если надо будет прижать палатку по углам камнями?

Насколько эта пластмасса выдерживает мороз и не лопнет от холода зимой?

Как быстро раздербанится крепление и пластмасса перестанет держать шарообразный наконечник дуги?

Почему вщёлкивается быстро, а выщёлкивается с геморроем? Чтобы выщелкнуть, надо выкрутить эту хлипкую на вид пластмасску и мне было реально страшно за её целостность в ста километрах от ближайших людей. Конечно, это пластмасса от DAC, может, она и не такая хлипкая, но крутить её реально страшно, да к тому же неудобно.

Что будет, если пластмасска сломается? Как в тундровых  условиях крепить дугу к этому месту? Стропа с дыркой имеет гораздо больше возможностей для ремонта.

Где можно заказать такую запасную деталь?

Фото ниже показывает то, как должно быть реализовано крепление дуги к палатке: стропа и люверс, куда вставляется дуга Больше ничего выдумывать не надо. На фото так же показан удобный натяжитель для оттяжек, правда в этом месте у палатки он тоже рискует быть раздроблен камнем, если вы будете ими прижимать палатку.

Палатка RedFOX Hermit Fox

Крепление корпуса палатки к дугам для установка внутренней палатки так же реализовано по сложной схеме. В итоге, мы имеем 3 уникальные сложные детали на внутренней палатке и на дугах, вместо одного простого крючка и стропы. Опять таки, где можно будет заказать детали, если они сломаются?

Фото ниже показывает простую и надёжную систему крепления дуг к палатке.

Палатка RedFOX Hermit Fox

Ну ладно — установили, смотри на конструкцию, и продолжаем задаваться вопросами. Зачем понадобилось разрезать одну из дуг и выкидывать центральную часть? Один несчастный метр дуги, который ничего не весит. Была бы дуга цельная, она бы имела отличную жёсткость и сопротивление ветру, а сейчас мы получаем 2 хлипких места, которые вообще никак не держат нагрузку.

Палатка RedFOX Hermit Fox

Палатка Ferrino Blow Light, с которой, видимо, и была слизана конструкция Hermit Fox с дополнительными «улучшениями».

Попасть огрызками дуг в 2 дыры на тенте оказалось очень проблематично. Дуги оттуда просто-напросто выскакивают, пока тент не натянут. Вдвоём это сделать легко: один зажимает дугу в дыре, а второй натягивает тент. Но, если ты один, натянуть тент и одновременно удержать дугу в нужном положении, чтобы она не выскакивала из люверса, очень сложно! Да что там сложно, это просто жесть какое бесиво! Натягиваешь тент с одной стороны, дуга выскочила с противоположной. Ослабляешь тент, идёшь на другую сторону палатки, подтягиваешь тент там, вставляешь дугу, в дырку, просишь её не выскакивать, обходишь палатку, натягиваешь тент с другой стороны, обходишь палатку, подтягиваешь…

Снова представьте ситуацию, что вы вымокли, устали после перехода, ноги уже не держат, сверху льёт и вместо того, чтобы заскочить внутрь, вы должны бегать вокруг палатки и бороться с конструкцией. Весело? Абсолютно нет!

Тент в местах крепления к огрызкам дуг не имеет петелек для крепления оттяжек, чтобы хоть как-то можно было увеличить сопротивляемость ветру в этом месте. Я приделал репшнур к дугам, продел их через люверсы в тенте и натягивал оттяжки. Но как показал опыт, работают они не очень хорошо, и проблему отсутствия жёсткости в этом месте решить можно было только цельной дугой.

Внешний тент крепится к дугам лентой велкро в нескольких местах, тут вроде всё окей, за исключением верха палатки со стороны двери: липучки на внешнем тенте пришиты очень близко к местам, где внутренняя палатка тоже крепится к дуге. Сместить в сторону на 3 см и проблема решена, нет же, надо было так назло угадать с расположением!

Крепление тента к углам внутренней палатки ещё одна хлипкая и спорная деталь в конструкции. По углам тента имеется вот такой пластмассовый крючочичек на стропочке, который вщёлкивается с кликом в пластмассу. Делать это страшно. Делать это неудобно. Как это делать в толстых перчатках, или если у вас руки замёрзли, я не представляю. Сделать это одной рукой очень геморройно.

Система пару раз забивалась мхом и ягелем! Встегнуть крючок у вас не получится, нужно будет прочищать этот неудобный механизм! И если на крючке сделать это легко, то прочистить крепление на внутренней палатке уже сложнее.

Отстёгивается это крепление ещё хуже, чем встёгивается: надо снова перекрутить механизм и делать это страшно: вдруг лопнет.  И неудобно: вы должны твёрдо держать микроскопический крючочек. Попробуйте в перчатках зимой. Другой пример: в первый день одного из походов я грохнулся на курумнике и ушиб большой палец руки: он пару дней жутко болел, делать я им ничего не мог. Я испытал много неудобств от возни со всеми этими инновациями в палатке RedFox. В другом походе я имел дело с камнями и скалами, в итоге постирал подушечки пальцев. Никаких проблем нет, пока вы не начнёте возиться с чем-то мелким, что нужно крепко удерживать пальцами. Тут ты и понимаешь, насколько неприятны ощущения, и насколько нелепа конструкция.

Система натяжки тента не менее ужасна. Всё дело в стропе, к которой крепится крючок: она слишком узкая, слишком тонкая и слишком гладкая (скользкая), поэтому плохо держит: у толстой стропы трение будет больше, а зазора в «натяжительном» механизме между стропой и корпусом меньше. Другими словами, стропа не болтается в регуляторе длины. Здесь же натяжение тента со временем ослабевает, особенно в ветреную погоду. Угадайте, что происходит? Правильно: кастрированые дуги вылетают из дыр в тенте!

Иногда тонкая и узкая лента перекручивается в широком зазоре при натягивании! Из-за этого её невозможно натянуть, нужно повозиться, чтобы снова вернуть в нормальное не перекрученное состояние. Необходимо тянуть медленно и аккуратно и следить за тем, что всё происходит нормально. Кому это надо на бивуаке? Вы должны взять за стропу и не глядя на неё затянуть механизм и перейти к следующему! Вам не надо думать о том, что всё может пойти не так. Об этом должны были думать конструкторы.

Конец тонюсенькой стропы надо завернуть и прошить как-минимум 2 раза, а не один раз, как сделал RedFox. Был случай, что крючок у меня слетел со стропы, хорошо, что я нашёл его на следующий день, когда сворачивал лагерь и впредь был очень осмотрителен.

Палатка RedFOX Hermit Fox

Вот как выглядит нормальная мужская стропа и фурнитура: толстая, прочная, ухватистая.

Палатка RedFOX Hermit Fox

Похожая проблема и с дополнительными оттяжками по низу тента. Тут используется ещё один регулятор небывалой дибильной конструкции.Регулятор держит плохо, из-за того, что стропа в нём ещё тоньше и уже! За такую стропу в магазинах женского нижнего белья трусики на вешелочку вешают, а не палатки делают. Одна стропа в походе у меня лопнула. Остальные помахрятились хорошо, гляньте.

К тому же очень страшно прижимать эти пластмасски камнями, чтобы прижать тент: вдруг раздавишь. На самом деле, зачем регулятор длины стропы нужен в этом месте не понятно. Здесь достаточно было просто петли из репшнура, как я в итоге и сделал, когда стропа лопнула.

Вроде поставили, натянули. Ну да: на палатке только две оттяжки с торцов. Как минимум нужны ещё 2: спереди и сзади, ветер бывает, что меняется ночью.

У палатки 2 тамбура, один с входом, другой без. В тот, что без входа. удобно класть палки, ледорубы, штативы и прочее, что на бивуаке не нужно. Было бы здорово, если на внутренней палатке была молния, чтобы в этот тамбур можно было просунуть руку. И, по моим ощущениям там никак не 60 см, как на схеме.

Передний вход палатки Red Fox Hermit Fox тоже не стандартной конструкции: он по-ненужному огромен. Во-первых, на это затрачено больше материала, значит, вес увеличивается. Во-вторых, мы имеем 2 места крепления тента к земле, вместо одного: больше геммороя с установкой и натяжкой. В-третьих, и самое главное: полезного и защищённого от ветра и осадков места гораздо меньше.

Вот как выглядит нормальный вход: тент закрывает половину тамбура, хорошо защищает от непогоды, в том числе и прикрывает собой и часть площади, где тент расстёгнут. В таком тамбуре нормально лежат и не мокнут рюкзаки, там можно поставить горелку и готовить еду.

Палатка RedFox Hermit Fox

 Правильная конструкция тента прикрывает бОльшую часть тамбура от непогоды.

А вот как это выглядит на палатке RedFox Hermit Fox: половина рюкзака выглядывает, а это я его ещё поближе к внутренней палатке положил. Такие маленькие боковушки хуже прикрывают от непогоды, а в центре слишком большая площадь получается открытой. Можно, конечно, расстегнуть тент наполовину, но он же будет хлопать, снизу ведь центр тента не закреплён!

Палатка RedFox Hermit Fox

Палатка стоит, самое время оценить общую конструкцию. Для начала зацените схему производителя. А теперь внимание: вход на схеме слева! Понимаете? Чувак залез в палатку, повернулся спиной к миру и так сидит, уставившись в ноут!

Палатка RedFox Hermit Fox

Народ, ну кто, реально, из вас ходит в походы для того, чтобы задницей повернуться к пейзажу и так хомячить свой геркулес? Люди сидят лицом к входу, кипятят в защищённом от ветра и дождя тамбуре чай, радуются красивым видам и фотают свои ноги! Вот как ходят люди в походы! Олег Григорьев уже всем доказал!

Палатка RedFox Hermit Fox

А знаете почему RedFox так предлагает сидеть в этой палатке? Потому что если вы сядете, как нормальный человек, вам не хватит 80 сантиметров высоты справа: голова в потолок упирается (при этом мой рост всего 174, а есть люди и повыше)! То есть производитель не думает, что надо бы вход спроектировать с другой стороны, или поднять потолок, нет, блин, правильнее будет забраться в горы и отвернуться от них. В итоге, чтобы не напрягать шею, поджимая голову, или чтобы не сутулится, вам надо устраиваться поближе к входу. А это не всегда комфортно если на улице ветер или моросит дождь, и хочется сидеть в глубине палатки.

Я знаю, какие мысли были у дизайнера: скат нужен, чтобы не задерживался мокрый снег или дождь. Но это бред, по-моему. Я никогда не испытывал подобных неудобств у палатки Ferrino Blow Light с плоской крышей. А если снег и валил, достаточно было пару раз шандарахнуть по потолку ладонью  изнутри, чтобы очистить крышу. Для того, чтобы стекал дождь, достаточно разницы в 2 сантиметра, а не 20.

Стропы, удерживающие свёрнутый вход тоже реализованы странным образом. Первый раз вижу такую затяжку. Стандартное решение – это петелька, иногда из резинки, и фиксатор в виде палочки. Тут же решили пришить какой-то шнурок и снабдили его регулируемым фиксатором. Когда вы возитесь в тамбуре, они свисают и болтаются перед лицом, или над горелкой. Нафиг это надо?

Второй момент: расстегнуть это устройство одной рукой нельзя, и это снова неудобно. Лежите вы в спальнике, засыпаете. Решили, наконец, что пора закрывать дверь и вместо того, чтобы протянуть одну руку и выстегнуть палочку из петельки, вам надо полностью вылазить из тёплого спальника и орудовать двумя руками!

Знаете, что думал дизайнер? Он думал: такая хрень сэкономит время, люди обычно сворачивают тамбур в трубочку и потом его фиксируют. А тут можно не париться, сжать его в руке, опоясать шнурком, а потом стянуть. Вышла действительно хрень! Тамбур всё равно надо плотно скручивать, иначе в центре между шнурками у вас получится большой смятый кусок мочалки!

АААА! Откуда в этой палатке столько бредовых идей!!!???

Палатка RedFox Hermit Fox

Простое, аккуратное и удобное решение поставленной задачи. Такой фиксатор хорошо держит и без проблем расстёгивается, когда это необходимо.

Палатка вообще не имеет вентиляционных окон на внешнем тенте, прикиньте! Единственное, что можно сделать – расстегнуть тамбур сверху.

— Косой дождь?

— Не, не слышал.

Внутренняя палатка практически вся сделана из ткани, однако на потолке есть возможность ткань убирать, оставляя сеточку. На самом деле очень удобное решение: используя как полочку в этом отсеке можно сушить носки или трусы!

Казалось бы, как можно накосячить тут, оказывается можно. Свернуть и заправить это окно аккуратно не получится: у вас останется висеть кусок тряпки. Я не понимаю, как можно относиться спокойно к своей работе, выполненной так отвратительно. Что, нельзя было пришить дополнительную петельку, чтобы всё было аккуратно, не топорщилось, не свисало, не задевало тебя сзади, когда ты сидишь в палатке?

Так же для вентиляции можно расстёгивать ткань на двери внутренней палатки, оставляя только сеточку. Молнии на сетке и на выходе одинаковые, из-за чего иногда путаешь и расстёгиваешь не ту молнию. Не критично, конечно, но это же так очевидно поставить шнурочки разного цвета!

И да, шнурочки… Ну разве нельзя было сделать нормальные красивые пуллеры, ну или хотя бы узелок поинтересней завязать.

Палатка RedFox Hermit Fox

Полочки для вещей во внутренней палатке слишком низкие. Положите туда тяжёлые вещи – будете упираться в них головой во время сна. Реально я там держал только помаду, всё остальное клал вокруг себя на полу: часы, фонарик, телефон.

Палатка RedFox Hermit Fox

Производитель при изготовлении палатки RedFox Hermit Fox использует очень плотные, прочные и, как следствие, тяжёлые материалы. Внутренняя палатка практически не имеет сетки. Посмотрите, какие усиленные молнии и собачки на них. Дураку понятно, что эта палатка позиционируется для серьёзных походов: вес палатки аж 2 кг, что в наши дни не то, что для однушек, даже для двушек многовато.

Вместе с тем фурнитура на палатке Red Fox Hermit Fox предназначена для палаток в стиле fast-and-light: все эти пластмасски (аналогичные, например, используются в ультралёгкой двушке весом 1,2 кг Golite Imogene UL2), тонкие стропы, всего 2 оттяжки.

На выходе получается конфликт и уродец какой-то. Как руководство редфокс пропустило эту модель?

Палатка Red Fox Hermit Fox — плохая, я бы даже сказал отвратительная, палатка не пойми для чего. Провал дизайнера, а так же тех, и кто подписывает бумагу о запуске в производство. Для пикников — тяжёлая, в серьёзные походы тоже не рекомендую брать. При том, что стоит не дёшево – 12 000 рублей. Для отдыха у речки можно взять палатку за 4 000 рублей, она даже будет конструктивно удобнее.

О том, как не лохануться при выборе палатки для похода, можно почитать в соответствующей статье у меня на сайте по ссылке.

15 комментариев

  1. Андрей 09.03.2017 at 14:49 - Reply

    Эх… Я тоже засматривался на эту палатку, пока не увидел Ваш комментарий. По цене, массе (не более 2 кг.), устойчивости к дождю очень подходила. Как однушка более просторная, чем Nordisk svalbard 1 или Splav jaguar 1… Пока Вы не продемонстрировали конструкцию, я бы остановился на Red Fox. Кстати, что-то можете посоветовать из однушек типа Nordisk svalbard 1. Я начинающий путешественник, хожу пока в походы выходного дня от 2 до 3 дней. Но в группе людей я «одиночка», поэтому все свое ношу с собой, и объем и вес палатки для меня очень важен.

    • Тимур Ахметов 10.03.2017 at 01:26 - Reply

      Я бы выбрал Нордиск, им, всё-таки, более ста лет. С однушками, конечно проблемы, но скоро сезон, в магазинах появятся однушки, и можно будет что-то выбрать. С другой стороны, для несложных походов при нормальной погоде редфокс нормальная палатка.
      В любом случае я бы выбирал конструкцию, которая стоит сама — меньше гемороя при установке. Например у того же сплава — палатка шелтер.

  2. Дмитрий 07.04.2017 at 23:12 - Reply

    Эх…жалко было только два обзора на риск.ру, когда я покупал эту палатку… Будь Ваш обзор на тот момент в сети — я бы предпочел что-то другое. Спасибо за подробный разбор в реальных условиях!

    • Тимур Ахметов 15.06.2017 at 01:24 - Reply

      Так вы купили эту палатку? Как она вам в итоге?

  3. Alexey 08.06.2017 at 15:22 - Reply

    Интересно было почитать, спасибо!

    Ходили с этой палаткой на Корсику, в GR20, ночевали вдвоём.
    Да, пластиковые детали вызывают вопросы и опасения. Было даже желание купить с собой комплект запасных креплений, но в Редфоксе никто не ответил.

    Но всё прошло очень хорошо.
    Да, колья выкинул сразу, конечно. Да и на Корсике они ни к чему — камни же везде.

    Из плюсов ещё то, что собирается-разбирается и переносится палатка очень просто.

    Ну и чисто по характеристикам водостойкости: у RedFox 7000 / 9000 против 2500 / 3000 у Ferrino Blow Light.

    Среди двухместных палаток до 10 тыс. только эта имеет вес менее 2 кг.

    А вот мечта моя: MSR Hubba Hubba.

    • Тимур Ахметов 15.06.2017 at 01:03 - Reply

      Спасибо за отзыв. MSR, конечно — правильный выбор.

  4. Variouself 30.07.2017 at 02:48 - Reply

    Не сочтите за дурной тон. Но вы пошли в достаточно сложный поход, зная это, взяли палатку «не глядя». Больше половины описанных вами минусов вытекают из-за этого. Будь то лес средней полосы России или скажем юг (не в горах, и не зимой), никто бы и не обратил внимания. Остальные проблемы не связанные с этим выбором места, конечно да, настораживают. Спасибо что рассказали о них, а то чуть было не приобрёл этот хермит. Но скажите вот ещё что, где за такую цену (нынче по скидке стоит 7700р.) можно приобрести 1.5-2х местную палатку не больше 2кг веса и с такими водостойкими характеристиками?

    • Тимур Ахметов 30.07.2017 at 08:36 - Reply

      Да, я согласен, что не глядя, но это же не новатур или снаряжение, или непонятный китайский бренд! Я в магазине редфокса покупал за 12000. Это и вызывает недоумение: за такую цену аналог можно поискать. На крайняк добавить несколько тысяч. Ну и, конечно, я ожидал большего от палатки за эти деньги, а тут ляп на ляпе.
      Спасибо что написали.

      • Arseny 16.08.2017 at 21:52 - Reply

        Воу, а чем плохо «Снаряжение»? Я вот Вега-2 рассматриваю

        • Тимур Ахметов 17.08.2017 at 00:52 - Reply

          Арсений: лямки у рюкзаков отрываются, фурнитура ломается, молнии расходятся. Я ходил со снаряжением в школе, какое качество у них сейчас я не знаю, если честно. Для несложных походов 1-2 раза в год думаю, что нормальное, надо смотреть. Что касается палатки, опять таки, надо смотреть и щупать. Форма мне нравится. Какие там молнии я не знаю, как реализовано крепление тента тоже. Сейчас вижу один явный минус: один тамбур. Для 2-х человек с 2 рюкзаками он будет маловат, особенно если готовить в нём еду.

          Мне интересно другое. Подобная палатка MSR ELIXIR 2 стоит 17 500 рублей. У неё недостатков нету. Помимо прочего, 2 тамбура по 76 см, а не 70, как у Веги. Внутренняя палатка на 10 см шире. Недавно был день альпиниста, в магазинах эта палатка продавалась с 20% скидкой — это 14 000 рублей. Палатка Вега со скидкой стоит всего на 3500 руб дешевле. ВСЕГО!!! Не в 2 раза, не даже на 5000. Совершенно точно, что Эликсир можно покупать на 10 лет вперёд. Можно ли такое утверждать про Снаряжение?

          Вот на сайте спортмарафона легендарные бренды со скидками. Зачем вам смотреть на российского, если тут бренды с полувековой историей активного аутдура по таким же ценам!!!
          https://sport-marafon.ru/catalog/turisticheskie-palatki/?sort=price&order=asc&set_filter=y&arrFilter_499_450215437=Y&arrFilter_347_610826352=Y&arrFilter_347_1399802086=Y&arrFilter_347_2095667140=Y

          • Arseny 17.08.2017 at 14:20

            Ждал ответ. Вега-2 с двумя тамбурами, даже с двумя входами. Я, если что, про «про». Но посмотрел больше обзоров и отзывов и действительно, очень противоречивые отзывы о ней. Кто-то восторгается, говорит, 10 лет отходил и палатка великолепна, а кто-то жалуется, что начала промокать уже во втором походе. Но одно точно верно — цена высокая. А если уж рассматривать версию со всеми наворотами, типа, силикона и прочего, то вообще жесть.

            Эликсир 2 я рассматривал, более того, мыслил один в один, как вы, что за такую цену проще добавить 4-5 тысяч (у нас, к сожалению, скидок на неё нет и стоит она 17500 рублей) и купить уже проверенный бренд. Напрягает только то, что у знакомого эта палатка начала промокать через 5 лет, так что про 10 лет беспроблемного использования тут как-то не очень ясно. Кроме того непонятно, есть ли там подвесная полочка (очень уж нравятся они мне) и не очень нравится вход, мне кажется очень неудобно залазить. Так же, хоть вы и писали, что у MSR крутые чехлы я утяжками, но у этой модельки чехол такой же беспонтовый как у RedFox. Ну и конечно цена, я непрофессиональный походник и хожу в ПВД на 2-3 дня, раз 5 в год, большинство из моей команды ходят вообще с дом-2, роклэндами и не парятся, я сначала рассматривал в бюджете 5-6 тысяч, ничего не нашёл, увеличил до 10 тысяч, но и в том бюджете мне тоже ничего не понравилось (У NorthFace StormBreak-2 вообще никаких карманов нет, у RedFox маленькие тамбура), ну а ещё больше отдавать я чёт психологически не готов, у друга RedFox, вроде mountain с зимней юбкой, на 3 места, с 2-мя тамбурами и всё такое стоит… дешевле, 16 тысяч ( а покупал так её вообще за 7 тысяч года 3 назад), покупать 3-х сезонную 2-х местную палатку дороже, ну, чёт как-то не хочу:(
            А что скажите о китайских аналогов msr? naturehike например https://ru.aliexpress.com/store/1126044 ?

            СпортМарафон я смотрел, но чёт не нашёл ни одной палатки чтоб подходила по всем 4 параметрам.

          • Arseny 17.08.2017 at 15:37

            Хотя Big Agnes блэктэйл 2 вроде крутая. Хоть и 3-х сезонная и на зиму не рассчитана, ну и да ладно, универсальность — враг всего хорошего)) Что скажите? Вам же, вроде как, не понравились палатки этой фирмы, судя по обзору SL. И стоит ли ждать 27 сентября (говорят скидки бывают по 50 и более процентов) или не рисковать и за 11 взять?

          • Тимур Ахметов 18.08.2017 at 00:20

            Арсений, у вас слишком завышенные требования для маленькой цены по всем этим кармашкам, чехлам, фишечкам. Универсальных зимне-летних палаток не бывает. Как нет и универсальной зимне-летней куртки, например.
            Хотите я продам вам редфокс за 5 000, плюс доставка? Для несложных походов несколько раз в год в отсутствии штормовых ветров вполне себе подойдёт.
            Про биг агнес: я же вам не SL рекомендую с одной дугой, а классическую конструкцию, с которой сюрпризов не будет.

  5. Вадим 28.09.2017 at 15:11 - Reply

    «Попасть огрызками дуг в 2 дыры на тенте оказалось очень проблематично. Дуги оттуда просто-напросто выскакивают, пока тент не натянут. Вдвоём это сделать легко: один зажимает дугу в дыре, а второй натягивает тент. Но, если ты один, натянуть тент и одновременно удержать дугу в нужном положении, чтобы она не выскакивала из люверса, очень сложно! Да что там сложно, это просто жесть какое бесиво! Натягиваешь тент с одной стороны, дуга выскочила с противоположной. Ослабляешь тент, идёшь на другую сторону палатки, подтягиваешь тент там, вставляешь дугу, в дырку, просишь её не выскакивать, обходишь палатку, натягиваешь тент с другой стороны, обходишь палатку, подтягиваешь…»

    Я тоже повозился с этим, но всё оказалось гораздо проще и удобнее:
    надо сначала продевать боковые стойки в люверсы тента, а потом сверху них одевать оттяжки внутренней палатки.

    • Тимур Ахметов 17.10.2017 at 02:30 - Reply

      Вадим, спасибо за комментарий. Это, всё-таки, танцы с бубнами. Я понимаю, что есть ещё способы приловчиться, но лучше всё-таки устранить недочёт или выбрать другую палатку :)))

Leave A Comment